Выпуск 7

Фанера

Выпуск 7

Выражу своё совершенно субъективное мнение – я «ЗА» концертные выступления музыкантов под «фанеру» (фонограмму)

Вот что говорит о «фанере» (фонограмме) Википедия: «Исполнение под фонограмму — техника исполнения музыкальных произведений, когда звук записывается отдельно (фонограмма), а исполнитель на сцене подстраивается под ритм этой фонограммы»



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83



Иллюстрацию своих слов о «приверженности» «фанере» хочу разобрать на примере некоторых любимых мною композиций.

Первый пример – это, выступление на сцене под хорошую студийную «фанеру» моих «любимых» Криса Нормана (Chris Norman) и Сюзи Кватро (Suzi Quatro)

Взятая в качестве примера их совместная композиция «Stumblin' In» совсем не означает, что, Крис Норман и Сюзи Кватро – самые главные «фанерщики» мировой музыкальной эстрады.

Такие примеры можно привести про любых исполнителей.

Но, вернёмся к «Stumblin' In»

Конечно, Крису и Сюзи поставили какой-то «декоративный» микрофон.

Но, на сцене даже нет музыкантов



https://www.youtube.com/watch?v=iGaF4tKUl0o&ab_channel=NoMadU55555



Лично для меня в данном случае важно то, что, это – именно они (Крис и Сюзи), а, не один из десяти подставных составов, как например, в случаях с «Ласковым Маем»

Важно, и, то, что это – ИХ СОБСТВЕННАЯ «фанера»

И, ещё важно, что во время выступления на сцене не «заскрипит» гитара, не «засвистят» колонка или усилитель.

Или, будут слишком глухо звучать бас или барабаны.

В общем – я за студийную «фанеру»

Второй пример – «Living Next Door to Alice» Smokie.

Первый клип «Living Next Door to Alice» просто демонстрирует хорошую студийную «фанеру»

И, к выступлению на сцене не имеет никакого отношения



https://www.youtube.com/watch?v=Z6qnRS36EgE&ab_channel=smokieVEVO



Второй клип – концертное выступление



https://www.youtube.com/watch?v=8111SVB3QUE&ab_channel=smokieVEVO



Но, при этом, музыканты не стали себя утруждать даже подключением проводов к гитарам.

Так что, это – хоть, и, концертное выступление, но, под ту же самую хорошую студийную «фанеру»

Хотя, что понимать под хорошей студийной «фанерой»?

Это обыкновенная запись с пластинки.

С ИХ СОБСТВЕННОЙ пластинки …

Но, над этой ОБЫКНОВЕННОЙ записью с пластинки работал не только исполнитель (или коллектив исполнителей) – писал по несколько «дублей», выбирал из них лучшие.

Над этой «обыкновенной» записью с пластинки работал большой коллектив звукоинженеров, аранжировщиков, участвовали приглашённые музыканты.

Тщательно выводились соотношения вокала и различных инструментов, применялись какие-то другие оригинальные инструменты.

И, вот, вместо этого «произведения искусства», мне предлагается совершенно примитивное исполнение со сцены, ограниченное возможностями сценарных инструментов, и, возможностями звуковоспроизводящей аппаратуры.

И, всё это ради того, чтобы продемонстрировать, что это «пресловутый живой звук»



https://www.youtube.com/watch?v=BSfW8L4ZJRA&ab_channel=ChrisNorman



При всём моём уважении к Крису Норману – какие-то совершенно дурацкие концертные «ужимки» …

Да – акустическая гитара …

Всё равно, по сравнению со студийной записью, это – примитив.

И, всё это, повторюсь, ради того, чтобы продемонстрировать – «нет-нет, это самый настоящий «живой» звук!»

Не понимаю …

Абсолютно уверен, что, конечно, есть «аудитория», которая с большим уважением относится к именно «живому звуку»

Но, я к этой «аудитории» не отношусь …

Например, та же самая Сюзи Кватро.

Её великолепная композиция «If You Can't Give Me Love»



https://www.youtube.com/watch?v=CtmYA7g4EjI&ab_channel=Equirythmystica



Молодец!

Она не «задаётся» не только подключением своей бас-гитары, но, и, даже наличием, хотя бы какого-то «декоративного» микрофона.

Конечно, когда фанаты сходят с ума на концерте любимого исполнителя – там вообще без разницы «свистит» что-то, или, не «свистит»

Но, с другой стороны – тем более непонятно, зачем тогда «надрываться» «в живую»

Понятно, что, мне, как полагаю, и, многим, на концерте любимого исполнителя, конечно, очень важно ПРОСТО увидеть ИМЕННО ЛЮБИМОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ….

Поэтому, качество звука – абсолютно «по барабану» …

Но, когда я еду в машине, то, слушать этот «залежалый концертный товар» с «живым звуком» я уже не хочу.

И, я очень рад, что Прешес Уилсон (Precious Wilson) на концертах уверенно «рубила» под «фанеру»

По крайней мере, например, в моём любимом концертном клипе «Cry To Me» у гитаристов даже нет никаких шнуров у гитар



https://www.youtube.com/watch?v=EC4qt3ycAy4&ab_channel=FFFclub



Конечно, там могла быть «минусовка»

Сейчас коллективы и солисты, в основном, всё-таки, выступают не под «фанеру», а, под «минусовки»

Но, в случае с Прешес Уилсон – вряд ли …

1980-й год – какие «минусовки» …

Хотя …

В любом случае от великолепного выступления Прешес Уилсон (Precious Wilson) в 1981-м году в «Люцерне» («Lucerna») в Праге я получил просто ГРОМАДНОЕ удовольствие …

С уважением и наилучшими пожеланиями ко всем курсантам нашего курса, Абакунчик А.П.

Санкт-Петербург, апрель 2021.